Книга познания — единственная книга, сохранившаяся со времен правления самой первой династии королей. Ее страницы хоть и желты, хрупки и стары, но именно они содержат в себе всю ту мудрость нескольких сотен поколений, которая помогла им выжить в трудные и нелегкие времена.
Оглавление
Расы и народы
Религия
Экономика
Драконы
Магия и колдовство
Языки
Летоисчисление
Книга Познания (новая)
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12025-06-22 13:34:34
Поделиться22025-06-22 15:35:11
Расы и народы | |
Алоранда населена самыми разнообразными разумными существами, в чем-то схожими, а в чем-то отличающимися друг от друга. На данный момент известно о десяти народах, обитающих под небом этого мира: | |
Люди – весьма разнообразная раса, лишенная выдающихся физических и ментальных достоинств и недостатков, но при этом наделенная невероятной гибкостью и способностью выживать. Но, вместе с тем, ей же свойственны чрезвычайная неумеренность, склонность бросаться из крайности в крайность и усложнять жизнь различными условностями. | |
Ирноки – некогда человеческий клан, благодаря многовековой селекции и влиянию алхимических снадобий превратившийся и расширившийся до состояния иной расы, создав новые культуру и мировоззрение из сплава людской и эльфийской. Практически самые хладнокровные и здравомыслящие из всех рас. | |
Эльфы – самые долгоживущие алорандцы, похожие на людей внешне, но разительно отличающиеся от них внутренне. Чувственны, неторопливы, вдумчивы, имеют тесную связь с природой. При этом склонны придавать огромное значение крови, игнорируя социальные и материальные различия, консервативны, замкнуты и горделивы. | |
Зверолюди – разумные человекоподобные животные, чья жизнь представляет собой борьбу между собой и с тяжелыми условиями Мёртвой пустыни, в которой живет большинство из них. Не придают особого значения полу, возрасту, социальному и материальному статусу. Исповедуют культ силы, но при этом понятия чести и достоинства для них – не пустой звук. | |
Великаны – огромные рогатые алорандцы с ростом в пределах трех-четырех метров. Являются довольно миролюбивыми и ведут замкнутое существование небольшими горными племенами, занимаясь ремёслами, торговлей и скотоводством. Род их занятий обуславливает характер, напрямую связанный с полом; ведущую роль в семье и обществе играют женщины, как более деятельные и открытые. | |
Русалки – обитатели водных просторов Алоранды. Делятся на морских беспечных и добродушных нереид, смотрящих на мир сквозь призму мировоззрения «охотник-добыча» никс и уравновешенных речных наяд. Не склонны сковывать себя разного рода условностями и открыты ко всему новому. | |
Усопшие – алорандцы, скончавшиеся в результате атракоты и восставшие после смерти. Их тела мертвы и застыли в одном мгновении, не меняясь – и потому представители данного вида способны существовать вечно; уничтожить их можно, если только разрушить полностью мозг или сжечь дотла. Физическое и эмоциональное восприятие в значительной мере приглушено, позволяя смотреть на мир как никогда рационально – и, вместе с тем, теряя чувственную связь с ним. | |
Ремуо – алорандцы, решившие получить могущество через поедание драконьих сердец. Обладая непреодолимым наркотическим эффектом, последние дают доступ к магии, но, вместе с тем – отнимают рассудок и годы жизни, постепенно превращая разумное существо в дракона, причем - в буквальном смысле. | |
Дисытаны – зеленокожие гоблиноиды маленького роста. Считаются дикарями среди остальных народов из-за своего кочевого общинно-племенного образа жизни и острой неприязни по отношению к остальному миру. Но на деле обладают высоким интеллектом и хорошо разбираются в математике и географии, с помощью которых их путь через болота четко выверен, а жизнь построена на основании негласных многовековых правил. | |
Нассий’тай – неизвестная на данный момент в большом мире раса, обитающая на Архипелаге Полумесяца. Эти алорандцы в буквальном смысле являются ходячими человекоподобными растениями, ставшими таковыми после катастрофы на острове Марта. И вся их жизнь до такой степени сосредоточена вокруг Шеос – древа, благодаря которому они появляются на свет – что представителей данной расы можно назвать религиозными фанатиками. | |
Поделиться32025-06-22 15:35:16
Государства | |
На просторах Алоранды существует три государства, на обширных землях которых живут представители всевозможных рас: | |
Королевство МиорЛайн | |
Республика Артэйн | |
Королевство Инитос | |
Русалки, великаны и дисытаны официально не имеют своих государств. Нереиды обитают на водных просторах Алоранды, не сковывая себя формальностями, вроде законов или границ; и, ввиду их безобидности, к ним относятся лояльно почти везде. Анклавы наяд можно найти у берегов рек Артэйна и МиорЛайна: внутренние проблемы они вольны решать самостоятельно, а в остальном подчиняются местным правилам. Никсы же довольно редко покидают глубины океанских вод Алоранды и в любом случае не питают особого пиетета к обычаям двуногих. Великаны живут небольшими общинами в Небесных горах на территории МиорЛайна. Положение их в королевстве сродни наядам: управляясь на своих территориях самостоятельно, они платят небольшие налоги в казну и подчиняются общим королевским законам. Дисытаны же обитают в Северных Топях: здесь не существует формального государства и земли эти никому не принадлежат – но, тем не менее, остальные державы не рискуют вмешиваться в дела местных жителей, готовых до последней капли крови защищать свои территории, в своё время успешно отразив мощные атаки со стороны Домон Чи. Отношения с окружающим миром у представителей данной расы можно назвать вооруженным нейтралитетом: дисытаны не интересуются жизнью за пределами Болот – но и сами с трудом терпят у себя даже самых уважительных и осторожных гостей. | |
Поделиться42025-06-22 15:56:43
Религия | |
По всему миру можно встретить множество народов с непохожими взглядами и обычаями, и благодаря этому в Алоранде зародились различные религии, которые подчиняются единым законам: | |
Эдолина | |
Ксандр | |
Звёздный Дракон | |
Морская Гостья | |
Фаат | |
Ктун’Ан Улу | |
Шеос | |
Поделиться52025-06-22 15:58:39
Экономика |
Товары и услуги, являющиеся неотъемлемой частью жизни алорандцев, делятся на 8 категорий: еда, одежда, услуги, жилье, домашние питомцы, оружие, ювелирные украшения и камни Оршла. |
МиорЛайн |
Валюта: золотые кроны, серебряные рейны, медные ольви; в простонародье называются коротко золотыми, серебряниками и медяками. 1 крона приравнена к 10 рейнам или к 100 ольви. Следовательно, 1 рейн – это 10 ольви. Стоимость товаров и услуг в МиорЛайне |
Артэйн |
Валюта: серебряные ливэйны, медные эйри. 1 ливэйн равняется 12 эйри. Прожиточный минимум на одного алорандца составляет 12 ливэйнов. Товары и услуги делятся на дешевые (можно купить за медь) и дорогие (можно купить за серебро). Стоимость товаров и услуг в Артэйне
|
Инитос |
Валюта: золотые драхмы, медные фадиры. 1 драхма равняется 70 фадирам. Прожиточный минимум на одного зверолюда составляет 20 драхм. Товары и услуги делятся на дешевые (можно купить за медь) и дорогие (можно купить за золото). Стоимость товаров и услуг в Инитосе
|
Поделиться62025-06-22 19:47:53
Драконы |
В мире Алоранды каждый состоятельный человек может завести... не лошадь и не собаку, а настоящего дракона. Эти существа служат хозяевам всю жизнь. Они выносливее лошадей — могут обходиться без еды до двух недель и без воды до пяти дней, сильнее быков — несут до 300 кг, и быстрее соколов. Поэтому даже фермеры часто заводят хотя бы одного, чтобы облегчить себе работу. Но содержание дракона — не самая простая задача. Им нужна регулярная физическая нагрузка. Без неё дракон быстро слабеет и может погибнуть. Минимум дважды в день его нужно нагружать делом: если есть крылья — пусть летает вокруг Тор-Шолле, если сильные ноги — бегает по полям. Владельцам дракоников забот меньше. Эти маленькие декоративные драконы размером с кошку похожи на любопытных обезьянок и любят сидеть на плече хозяина. Они не подходят для работы, зато почти ничего не едят, что сделало их невероятно популярными. Сейчас у каждого четвёртого жителя МиорЛайна есть драконик. А вот дракосы, виверны или змеевики — лишь у каждого двадцатого. Среди богатых особенно ценятся гибридные драконы с необычными сочетаниями стихий — вроде огня и воды или золота и ветра. Они совмещают сильные стороны родителей, но унаследовали и слабости. Уход за гибридами требует много времени и денег. |
Экипировка |
Однако на этом расходы не заканчиваются. Один только уход за драконом требует немалых затрат, но если владелец собирается летать на нём или ездить верхом, придётся обзавестись ещё и специальной амуницией. Без неё удержаться на скользкой, покрытой чешуёй спине практически невозможно. Экипировка для езды на драконах во многом позаимствована у традиционной упряжи для лошадей. Основу составляет седло, которое крепится к спине дракона с помощью особых многоточечных ремней — их число зависит от размера и строения конкретного вида. Под седло обязательно подкладывается вальтрап — мягкая прокладка, защищающая как спину дракона от натираний, так и седло. Для управления используются особые уздечки, закрепляемые либо вокруг шеи, либо — у некоторых пород — у основания черепа. В отличие от лошадей, где применяются капсулы и удила, драконы реагируют на лёгкие касания поводьев. У более крупных особей дополнительно используют опорные петли для ног всадника, похожие на стремена, только закрепляемые выше и дальше. Некоторые модели седел оснащаются высокими спинками и даже боковыми подпорками — особенно это актуально для дальних воздушных полётов, чтобы избежать срыва при резких манёврах. Также есть защитная экипировка: лёгкие нагрудники и шейные щитки, которые надеваются на драконов перед участием в боевых состязаниях или при патрулировании границ. Королевская стража использует броню из дубленой кожи и лёгких металлов, сочетающую защиту с мобильностью. Обычным владельцам такая амуниция требуется редко. Её используют в основном в двух случаях: для участия в боях на арене и для нужд королевской стражи. Иногда экипировка надевается и на рабочих драконов — например, при пахоте, чтобы закрепить на них инструменты или облегчить управление. В повседневной жизни, особенно в случае с домашними или декоративными породами, вся эта упряжь не обязательна. |
Размножение |
До сих пор спорят, что появилось раньше — дракон или яйцо. Но одно ясно: дракон вылупляется из яйца. Драконоводы внимательно наблюдают за этим медленным процессом и ведут записи. Дракон считается взрослым, как только способен к размножению. В определённое время года у него просыпается инстинкт, и он начинает искать пару. После этого начинаются ухаживания. Самцы демонстрируют силу, здоровье и привлекательность: они, как правило, перед самкой расправляют крылья, начинают более грациозно передвигаться, также могут принести добычу или же построить гнездо. Также стоит отметить, что в такие периоды, если за одной самкой дракона ухаживает более двух самцов, между ними возможны частые драки. Однако стоит помнить, что поведение драконов зависит от вида: у каждого свои ритуалы. Если же самка принимает ухаживания, пара ищет место для гнезда. Одни строят его из травы, палок, мха или камней, другие — используют особые материалы, как, например, гагатовые. Водные драконы гнёзд не делают — самка откладывает яйца на берегу и зарывает их в песок. После откладки (обычно 1–2 яйца, реже до 4) самец чаще всего уходит. В редких случаях он может попытаться уничтожить яйца, если самка не остановит его. Только некоторые виды отличаются заботливыми отцами. Инкубация длится около пяти месяцев (у дракоников — два). Дракончики появляются зрячими и подвижными, могут сразу ходить и питаться. Самка ухаживает за ними около трёх лет, после чего покидает потомство. |
Периоды жизни |
Дракончики остаются в этом статусе до трёх лет — именно тогда мать покидает гнездо и перестаёт заботиться о потомстве. С этого момента молодые драконы учатся выживать: охотиться, избегать опасности, летать и осваивать магию. Однако магические способности сначала слабо контролируемы и проявляются только при сильных эмоциях или во время болезни. Лишь к пяти годам дракон начинает уверенно владеть своей стихией. С семи лет дракон считается достаточно окрепшим, чтобы перевозить людей и грузы. До этого его мышцы слишком слабы, и чрезмерная нагрузка может привести к травмам, включая смертельные — например, перелом позвоночника. Для драконоводов дракон становится взрослым, когда вступает в репродуктивный возраст и может подбирать пару для размножения. У разных видов этот возраст различается: так у дракосов и виверн он начинается примерно с 15 лет и длится до 50–55 лет, а у змеевиков — с 5–7 лет до 20–25 лет. После этого наступает старость: драконы становятся вялыми, больше спят и почти не используют магию — сил уже не хватает. Драконики — исключение. Их жизнь в три раза короче: в среднем они живут до 15 лет, взрослеют за первый год и быстро проходят все стадии развития. Ни самцы, ни самки не заботятся о потомстве — они просто прячут кладку в укромном месте и оставляют её, полагаясь на волю Эдолины. |
Поделиться72025-06-22 20:12:07
Магия и колдовство |
В Алоранде магии, в привычном смысле, не существует. Уличные маги — лишь ловкие актёры, а гадалки и провидцы чаще всего — шарлатаны, умеющие читать язык тела. Настоящая магия — прерогатива драконов. Они способны исцелять, сжигать целые деревни или оживлять мёртвые растения. Люди завидовали этим силам, и один из придворных династии Орлоан, желавший власти, тайком разработал жестокий способ извлечения магии из драконов, заключая её в особые артефакты — камни Оршла. |
Камни Оршла |
Камни Оршла — это бесцветные кристаллы неизвестного происхождения, меняющие цвет в зависимости от поглощённой магии. По легенде, до коронации Льетема, второго представителя династии Орлоан, к нему явился незнакомец в потрёпанном плаще. Лица видно не было. Он молча вручил мешок с десятком бесцветных камней, назвав их "подарком будущему королю", и исчез, как только вышел из тронного зала. Стража не смогла его найти. Льетем, посчитав жест дерзким, выбросил камни в окно. Позже, когда любимый дракон Льетема погиб, в замке вспыхнул неистовый пожар. Его еле потушили, а в центре очага нашли те самые кристаллы — они стали ярко-алыми. Сами камни можно найти в глубинных шахтах и пещерах, но редко — на большой глубине. Если камень уже приобрел цвет и начал едва заметно переливаться, значит, поблизости погиб дракон, и кристалл впитал его магию. Однако необработанные камни опасны: на них могут быть сколы или трещины, из-за которых камень может не удержать магию дракона внутри себя. Небрежное отношение с поврежденными камнями Оршла может привести к их взрыву, что влечет за собой тяжелые (а иногда и летальные) последствия. |
Амулеты |
Амулетами называют всевозможные украшения или предметы, в которые вставлены камни Оршла, уже впитавшие магию драконов. Чаще всего это кулоны, броши, перстни или небольшие подвески, созданные вручную опытными ювелирами. Работа с такими камнями требует исключительной аккуратности: камень Оршла весьма хрупок, а его стоимость крайне высока. Один неосторожный удар — и вместо ценного амулета получится бесполезный осколок. По этой причине не каждый мастер берётся за создание амулетов с камнями Оршла — слишком велик риск испортить драгоценный материал. Главное преимущество таких амулетов — в их простоте использования: чтобы драконья магия начала работать, достаточно просто прикоснуться к кристаллу — он активируется при прямом соприкосновении с кожей. Энергия камня постепенно начинает «откликаться» на владельца, реагируя на его состояние и намерения. Магия проявляется по-разному, в зависимости от элемента, заключённого в камне: одни амулеты усиливают выносливость или исцеляют мелкие раны, другие могут согревать в холод или защищать от ожогов. При длительном ношении связь между человеком и камнем усиливается — амулет становится почти как часть тела, позволяя владельцу интуитивно направлять силу, не задумываясь о механике её работы. Однако стоит помнить, что камни Оршла — не вечны. Со временем они теряют накопленную магию, особенно если используются часто или на пределе своих возможностей. Небольшие кристаллы, обычно применяемые в амулетах и бытовых украшениях, попросту рассыпаются в пыль после полного истощения — без возможности восстановления. А вот более крупные экземпляры, если не были повреждены, можно перезарядить. Для этого можно сдать свой амулет любому артефактологу, что занимается созданием амулетов с камнями Оршла: эти ремесленники за определенную плату восполнят магию в кристалле, которую можно будет использовать вновь в личных целях. Именно поэтому крупные камни Оршла считаются не только редкостью, но и бесценным ресурсом, способным служить владельцу достаточно долго. При правильном обращении, конечно. |
Поделиться82025-06-22 20:36:19
Языки |
Общение — одна из важнейших составляющих жизни любого разумного существа. С его помощью можно передавать эмоции, воспоминания, мысли и чувства. Еще задолго до начала Эпохи Тумана представители разных рас говорили на своём языке, и из-за этого попытки договориться зачастую оборачивались недопониманием. Это мешало налаживать связи между народами. В какой-то момент расы пришли к решению — выбрать один универсальный язык, который мог бы стать основой для взаимопонимания. Так появился элинейский — общий язык, принятый большинством. Однако несмотря на это, в Алоранде и по сей день сохранилось богатое языковое разнообразие: насчитывается как минимум восемь известных языков, каждый из которых отражает культуру, характер и историю своего народа. Элинейский язык — универсальный и наиболее распространённый в королевстве МиорЛайн, он стал общим языком общения между расами благодаря своей гибкости. В нём сочетаются черты разных культур: он может звучать мягко и мелодично, словно речь эльфов, или, наоборот, резко и грубо — как варканский. Грамматика элинейского достаточно проста и интуитивно понятна, без избыточных конструкций, что делает его удобным для изучения. Этот язык воспринимается как нейтральный и адаптируемый, что позволило ему стать основой для многих новых форм общения, включая торговлю, политику и учёную речь. Лангельский язык — язык эльфов, изначально рождённый в созвучии с самой природой. Он формировался через подражание звукам леса — шелесту трав, журчанию ручьёв и пению птиц, из-за чего обладает лёгким, певучим и тягучим звучанием. В нём преобладают плавные сочетания гласных и согласных, а сама речь похожа на бесконечную мелодию. У эльфов редко встречаются низкие тембры, даже мужская речь звучит утончённо и благозвучно. Лангельский язык довольно сложен в грамматике и сильно завязан на контексте и традиции, что делает его трудным для изучения, но невероятно красивым. Варканский язык — мощный и резкий язык зверолюдей, сформировавшийся в условиях борьбы за выживание. С раннего возраста зверолюди учатся произносить слова так, чтобы они звучали устрашающе: в языке преобладают рычащие, гортанные и шипящие звуки. Чёткие ударения и высокая эмоциональность — неотъемлемая его часть. Когда-то он служил средством устрашения врагов, и хотя эти времена прошли, грозное звучание языка осталось. Несмотря на суровый облик, грамматически он относительно прост и ориентирован на прямую, действенную речь. Айминосский язык — искусственно созданный язык ирноков, которые вдохновились лангельским и элинейским и попытались объединить лучшее из обоих. Он вобрал в себя певучесть эльфийской речи и практичность человеческой, но при этом приобрёл особое звучание: немного резкое, но всё ещё музыкальное. Айминосский отличается перестроенной грамматикой, в нём заменены многие гласные и согласные, что сделало язык самобытным. За короткое время он прочно вошёл в обиход последователей Ирнока, которые стремились к созданию уникальной культурной идентичности. Кешерский язык — язык великанов, звучащий словно гул камней и рокот грозы. Он состоит из тяжёлых, протяжных звуков с длинными паузами между фразами. Этот язык несёт в себе дух древности: грамматически он крайне архаичен и насыщен метафорами. Великан может выразить одну мысль целой ритуальной фразой. Кешерский труден для восприятия другими расами из-за глубины звучания и ритма, который тесно связан с эмоциями, положением говорящего и даже временем суток. Наламарский язык — общее название для множества водных диалектов русалок, отличающихся в разных регионах морей и озёр. Он напоминает звуки воды: журчание, шелест волн, эхо подводных пещер. Говор русалок напевен, с множеством переливов, и его тональность часто передаёт эмоцию. Хотя грамматически язык несложный, в нём много нюансов произношения: даже незначительное изменение ритма может изменить смысл. Жесты, движения тела и даже игра света на коже тоже считаются частью общения. Наахтарский язык — язык дисытанов, звучащий как смесь хрюканья, визга, щелчков и шипения. Он максимально прост: короткие слова, минимальная грамматика, узкий словарный запас. Он отлично выполняет свою утилитарную функцию: быстро предупредить, сообщить, окликнуть. В языке нет изысканных форм, зато он наполнен примитивной, животной энергетикой. Хотя со стороны он может казаться грубым или диким, в нём отражается уклад жизни дисытанов, бережно сохраняющих традиции своих предков. Язык насс'ао — крайне необычный язык народа Нассий'тай, в котором сочетаются элементы шипения, глухих звуков и мелодичных гласных. Он одновременно напоминает наахтарский по звучанию и лангельский по мягкости, но имеет совершенно иную структуру. Основная трудность — в грамматике: у языка насс'ао обратный порядок слов, постоянно меняющиеся окончания и так называемые «временные приставки», обозначающие аспект действия. Это язык, который сложно освоить и ещё труднее перевести дословно — каждое предложение несёт сразу несколько слоёв смысла. ◂ частые фразы и выражения, которые можно услышать в МиорЛайне ▸
|
Поделиться92025-06-22 21:12:17
Летоисчисление |
В мире Алоранды время — не просто способ измерения дней и лет, но отражение истории, культуры и верований различных народов. Разные государства придерживаются собственных календарей, созданных по образу небесных тел, великих событий прошлого или мифологических циклов. Несмотря на попытки создать единый календарь для удобства торговли и дипломатии, который в последствии стал называться "общеалорандским", на данный момент в Артэйне и Инитосе также существует собственные системы летоисчисления. |
Летоисчисление в МиорЛайне |
В Тор-Шолле, как и для всех, кто когда-либо звал этот город домом, Новый год наступает осенью — в пору, когда первые вихри листопада кружат над улицами. Этот период символизирует обновление, очищение от всего старого, и именно с него начинается календарь, составленный великим астрономом Виваном. Год по этому календарю делится на 8 основных месяцев и 4 переходных — тех, в которые одна пора года уступает место другой. Осень включает Листопадный и Ветреный месяцы, зима — Снежный, Ледяной и Метельный, весна — Подснежный, а лето — Палящий и Засушливый. Межсезонья отмечены особыми месяцами: Морозным (переход от осени к зиме), Капельным (зима сменяется весной), Солнечным (весна уступает лету) и Огненным (завершение лета и начало осени). Продолжительность месяцев варьируется от 20 до 40 дней, что придает календарю живую гибкость. Неделя в Тор-Шолле состоит из семи дней, каждый из которых обозначен просто и понятно: Первый день, Второй день, и так далее до Седьмого. В разговорной речи жители могут говорить как "Первого дня этой недели", так и просто "Первого этой недели" — язык в этом вопросе подвижен, но смысл всегда остается ясным. |
Название месяца
Продолжительность
Время года
Листопадный
27 дней
осень
Ветреный
40 дней
осень
Морозный
21 день
осень, переходящая в зиму
Снежный
33 дня
зима
Ледяной
38 дней
зима
Метельный
24 дня
зима
Капельный
35 дней
зима, переходящая в весну
Подснежный
27 дней
весна
Солнечный
39 дней
весна, переходящая в лето
Палящий
23 дня
лето
Засушливый
36 дней
лето
Огненный
21 день
лето, переходящее в осень
Также жители МиорЛайна безумно любят праздники, список которых может достигать до сотни. Однако несмотря на их огромное количество, существует всего несколько основных, которые не празднует только ленивый: ▪ 1-3 дни Листопада - Новый год; |
Летоисчисление в Артэйне |
Эльфы, заимствовав основу летоисчисления из МиорЛайна, не ограничились прямым копированием — они творчески переосмыслили календарную систему, адаптировав её под ритмы своей культуры и природы. Ключевым новшеством стало четкое распределение месяцев по временам года, а также переименование каждого из них на лангельском языке, в духе поэтического восприятия мира. Вместо абстрактных названий появились образы, воплощающие суть сезонов: осенние месяцы — Фэньир (Листопадный), Нимросс (Ветреный) и Аэрлиннор (Морозный); зимние — Морнивэль (Снежный), Сильварет (Ледяной) и Хелькарисс (Метельный); весенние — Лоттвенн (Капельный), Линдари (Подснежный) и Анориэль (Солнечный); летние — Карниморэ (Палящий), Ланис (Засушливый) и Ауреллос (Огненный). Переходные месяцы были упразднены и включены в основные сезоны, что сделало календарь более стройным. В результате реформа превратила его в гармоничную систему, глубоко связанную с природными циклами и эльфийской эстетикой. Морвэн – Осень Хривэ – Зима Нинлотиэн – Весна Эстари – Лето Также в Артэйне отмечают следующие праздники: ▪ 19 Линдари – день основания Артэйна |
Летоисчисление в Инитосе |
В то время как жители МиорЛайна и Артэйна следуют более сложным календарям, зверолюди Инитоса, раскинувшегося в знойных пустынях, выработали летоисчисление, идеально отражающее их суровую среду обитания. Они делят год всего на два фундаментальных сезона, определяющих саму возможность жизни в этом краю. Наджимир — долгий период относительной прохлады и редких дождей, объединяющий позднюю осень и зиму (183 дня). Это время оживления пустыни, караванных путей и активной жизни в городе. Сменяющий его Ахказир — время испепеляющей жары и иссушающих ветров, вобравшее в себя весну и лето (181 день). В эти месяцы жизнь в Инитосе замирает в полуденный зной, смещаясь на прохладные рассветы и закаты. Также в Инитосе зверолюди отмечают следующие праздники: ▪ 42 день Наджимира – Исход Предков на земли Алоранды |